Главная » Фильмы » Инженерия » National Geographic: Чудеса инженерии |
В категории фильмов: 4 Показано фильмов: 1-4 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
С появлением пятого терминала лондонский аэропорт может
принимать более 100 миллионов пассажиров в год. Поскольку Т5 выше других
терминалов «Хитроу», использование кранов при установке массивной крыши
исключалось: это неизбежно привело бы к помехам в радиолокационной
системе аэропорта. В результате крыша собиралась секциями — каждая
весом, равным шести аэробусам — и поднималась сантиметр за сантиметром с
помощью лебедок и стальных тросов. Пятый терминал имеет 18-километровые
ленты-транспортеры, способные обработать 4000 предметов багажа в час.
Вещи тех пассажиров, которым предстоит длительное ожидание рейса,
сортируются и роботами. Помимо большого количества пассажиров и багажа,
T5 может принимать крупнейший в мире пассажирский лайнер — аэробус A380.
Этот самолет настолько тяжел, что обычный бетон разрушился бы от его
веса. Инженеры разработали в «Хитроу» бетон, содержащий мылообразную
жидкость, которая вытесняет воду и укрепляет слой сцепления бетона.
Другие прогрессивные идеи включают в себя мощные детекторы взрывчатых
веществ, новый 1000-тонный командно-диспетчерский пункт и скоростную
транспортную систему, которая доставляет пассажиров к терминалам каждые
три секунды.
Из коллекции National Geographic "Чудеса инженерии" (Big Bigger Biggest) Название: Чудеса Инженерии Оригинальное название: Big Bigger Biggest Год: 2008-20012 Производство: Windfall Films Limited / National Geographic Channel Жанр: документальный, научно-популярный Время: ~ 45:00 серия |
Конструкция самого длинного висячего моста в мире способна
противостоять мощным тайфунам, цунами и землетрясениям. Речь идет о
японском Акаши-Кайкио - настоящей вершине в мостостроении. Этот мост
свыше четырех километров в длину был построен из 250 000 тонн стали,
которые позволили ему протянуться на большое расстояние без угрозы
обрушения под собственным весом. Для защиты стали от коррозии
используются роботы, которые с помощью дистанционного управления следят
за возникновением ржавчины и наносят краску на повреждённые места. Мост
Акаши укреплён вдоль береговой линии с помощью огромных тросов. Их вес
равен 25 000 тонн, а длины составляющей их проволоки хватит на то, чтобы
обмотать земной шар семь раз. Башни моста высотой 300 метров крепятся с
помощью передовой технологии роботизированной сварки и 1,5 миллиона
болтов. Расположенный в зоне частых тайфунов, Акаши-Кайкио может
выдерживать ветры силой 300 километров в час благодаря стальным балкам и
укреплённой платформе. Десятитонные отвесы, специально спроектированное
основание и технологии мостостроения XVIII века завершают список
замечательных изобретений, использованных при создании моста Акаши.
Из коллекции National Geographic "Чудеса инженерии" (Big Bigger Biggest) Название: Чудеса Инженерии Оригинальное название: Big Bigger Biggest Год: 2008-20012 Производство: Windfall Films Limited / National Geographic Channel Жанр: документальный, научно-популярный Время: ~ 45:00 серия |
«Нимиц» ВМС США - самый большой военный корабль в мире - может
перевозить до 90 самолётов одновременно, плавать в течение 20 лет без
дозаправки, определять угрозу на расстоянии более 500 километров и
запускать сверхзвуковой истребитель каждые 20 секунд. В отсутствие
длинной взлетно-посадочной полосы на «Нимитце» была модифицирована идея
катапультирования самолётов в воздух, принадлежащая отцам авиации
Уилберту и Орвиллу Райтам. Новейшие катапульты авианосца работают на
сжатом пару (силой которого можно отбросить на один километр «Кадиллак»)
и запускают истребитель F18 менее чем со ста метров. Чтобы помочь
самолётам приземлиться, инженеры адаптировали принцип «контролируемого
крушения», применявшийся во времена Второй мировой войны, протянув на
палубе посадочную проволоку. Прикреплённый к самолёту крюк цепляется за
проволоку, которая заставляет его остановиться на скорости 225
километров в час. Инновационные средства обеспечения посадки позволяют
самолётам приземляться под нужным углом. Движение корабля поддерживают два атомных реактора размером в шесть раз меньше,
чем использовавшиеся на первом ядерном авианосце США, «Энтерпрайз».
Из коллекции National Geographic "Чудеса инженерии" (Big Bigger Biggest) Название: Чудеса Инженерии Оригинальное название: Big Bigger Biggest Год: 2008-20012 Производство: Windfall Films Limited / National Geographic Channel Жанр: документальный, научно-популярный Время: ~ 45:00 серия |
После завершения строительства 600-метровый небоскрёб
Бурж-Дубай станет самым высоким зданием в мире. Чтобы не дать ему упасть
от его огромного веса, инженеры используют 30 000 тонн стали для
создания тонкого и лёгкого каркаса, впервые применённого в 1890-е годы в
Чикаго. С помощью насосов мощностью в 630 лошадиных сил строители
поднимают тонны бетона почти на 600 метров в высоту. Необычная,
аэродинамичная форма Бурж-Дубая защищает его от сильных ветров, не
позволяя образовываться мощным вихрям, или мини-торнадо. Чтобы
обезопасить здание от землетрясений, инженеры позаимствовали идеи у
самого высокого здания на сегодняшний день — башни Тайбей 101. Тонкие
стальные лучи на Бурж-Дубае могут скручиваться и растягиваться, поглощая
силу толчков, подобно зонам деформации у автомобилей. Добавим к этому
специальные стеклянные панели для защиты от солнца; лифтовые тормоза,
способные остановить груз, равный 18-колесному грузовику, падающему со
скалы, и высокотехнологичные стены из стекла и стали, и Бурж-Дубай
становится современным чудом архитектуры.
Из коллекции National Geographic "Чудеса инженерии" (Big Bigger Biggest) Название: Чудеса Инженерии Оригинальное название: Big Bigger Biggest Год: 2008-20012 Производство: Windfall Films Limited / National Geographic Channel Жанр: документальный, научно-популярный Время: ~ 45:00 серия |